Белорусский бизнес ушел в TikTok. В стране назовут лучших в web-разработке, SEO и SMM | Пресс-релиз
23/06/2024
В Беларуси составят рейтинг web-разработчиков, SEO-компаний и SMM-агентств. Лучших по итогам прошлого года выберет проект «Рейтинг Байнета».

Заявки на участие в Рейтингах от компаний и интернет-агентств принимаются до середины февраля.

Лучших определят в разных категориях. Так, будут составлены рейтинги web-разработчиков, SEO-компаний и SMM-агентств. Также пройдет конкурс сайтов. Предусмотрен и рейтинг креативности web-студий. Их дополнят отраслевые рейтинги web-разработчиков и SEO-компаний с учетом специализации в той или иной сфере.

Для участия в Рейтингах нужно заполнить заявку на странице соответствующего рейтинга и предоставить данные о результатах своей работы за период с 1 января по 31 декабря 2023 года. Участие платное.

Рейтинги будут составлены по признанной участниками рынка методологии на основании результатов их работы за 2023 год. Основные показатели: масштаб компании, количество и качество реализованных проектов, финансовая эффективность работы компаний.

По оценке экспертов, рынки web-разработок и интернет-продвижения в 2023 году остались на прежнем уровне. При этом незначительно выросло число запросов на разработку сайтов. Более актуальными стали проблемы информационной безопасности: охрана личных данных и борьба с кибератаками.

Крупные компании создают собственные команды разработчиков, но существуют проблемы с квалифицированными кадрами. Сегмент e-commerce сжимается: темпы роста интернет-магазинов снижаются, а сайты запускаются на основе готовых решений. Крупные маркетплейсы не оставляют шансов мелким ритейлерам. После ухода с рынка некоторых вендоров в 2022 году компании продолжили инвестировать в инфраструктурные решения и ПО.

В этих условиях многим компаниям приходится серьезно пересматривать свои подходы к ИТ и интернет-продвижению бизнеса, анализировать имеющиеся компетенции и искать пути для оптимизации прежних стратегий.

Рынок digital-продвижения вырос примерно на 10-15%, но сдерживающим фактором остается 20-процентный налог на рекламу. Самые востребованные у рекламодателей социальные платформы – TikTok (+40%), Instagram и Telegram. Бизнес готов больше тратить на продакшн или спецпроекты, блогеров и платный таргет. Google занимает долю более 70%, тогда как Яндекс теряет позиции и по некоторым тематикам может быть нерентабельным.

Как и раньше, остаются проблемы с квалифицированными кадрами в SEO и SMM. При этом наблюдается демпинг в сегменте SEO: чек может опускаться до $100, хотя в среднем составляет $350.