ОАО «Кузнечный завод тяжелых штамповок» является производителем заготовок, узлов и деталей для валообразующих заводов машиностроительного комплекса Республики Беларусь. Входит в структуру холдинга «БЕЛАВТОМАЗ».
История завода
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 609 от 06 августа мтяжелых штамповок в г. Жодино. Связано это было с острой потребностью предприятий автомобильной промышленности в крупногабаритных и тяжелых поковках, а также организацией производства карьерных самосвалов «БелАЗ» особо большой грузоподъемности.
Протоколом Минавтопрома СССР № 18 от 15 апреля 1977 г. был утвержден проект завода. В этом же году строительно-монтажный трест № 21 (г. Борисов) приступил к строительным работам.
Первым директором строящегося завода был назначен Матусевич Роман Николаевич. В конце 1981 года был закончен монтаж оборудования фирмы «HOISLER» и «BANNING» (Германия) и введен в эксплуатацию цех по производству ободьев колес для карьерных самосвалов «БелАЗ». С 1982 г. Кузнечный завод тяжелых штамповок приступил к серийному выпуску продукции.
Последующие годы были периодом постоянного динамического развития предприятия: строились современные заводские корпуса, вводились новые мощности по производству поковок и штамповок массой до 200 кг, осваивались другие виды продукции, активно велось строительство жилья и объектов социально-бытового назначения.
В 1993 году введен в эксплуатацию механизированный комплекс по производству лонжеронов на базе четырехкривошипного пресса К4548, усилием 63000 кН, что позволило Минскому автомобильному заводу существенно увеличить выпуск автомобилей различных модификаций.
В декабре этого же года началось строительство РБУ, который впоследствии стал основой собственной строительной базы, силами которой выполняются ремонтно-строительные работы и строится жильё для работников завода, производит растворные и бетонные смеси для строительных предприятий и частных лиц.
С целью усовершенствования технологии изготовления картера заднего моста автомобилей семейства «МАЗ», увеличения их номенклатуры и улучшения качества в 2006 году на предприятии внедрена машина сварки трением «THOMPSON 125 DE» (Великобритания) и ряд специального оборудования по механической обработке.
В апреле 2008 года для изготовления лонжеронов рамы внедрены новые линии: фирмы «SOENEN» для дыропробивки и фирмы «STENHOJ» для формирования перепада.
Постоянно ведется работа по модернизации и обновлению станочного оборудования инструментального производства.
В январе 2009 года РУП «КЗТШ» реорганизовано путем преобразования в открытое акционерное общество (ОАО «Кузнечный завод тяжелых штамповок»).
Предприятие является основным поставщиком заготовок, узлов и деталей для валообразующих заводов машиностроительного комплекса Республики Беларусь, в том числе: ОАО «МАЗ», РУПП «БелАЗ», УП «МЗКТ», ОАО «ММЗ», «МТЗ», ОАО «Амкодор», Белорусская ж.д. и др.
Потребителями нашей продукции являются также компании России, Украины, Германии: ОАО «Тверской экскаватор»; ОАО «Брянский завод колесных тягачей»; ОАО «Канашский ААЗ»; ООО «Оникс» г. С.-Петербург; ООО «Промснаб» г. Смоленск; ОАО ХК «АвтоКраЗ»; ОАО «Мироновский ААЗ»; «Еврофланш ГмбХ» ; «Евген Кляйн ГмбХ» и др.
В сотрудничестве с Институтом механизации с/х при Академии наук РБ завод на постоянной основе осваивает изготовление запасных частей к почвообрабатывающей технике, пользующихся стабильным спросом у предприятий агропромышленного комплекса РБ.
Списочная численность работников ОАО «КЗТШ» составила 1246 человек.
Производство
Для выпуска продукции на заводе имеется уникальное оборудование:
• линии на базе паро-воздушных штамповочных молотов с массой падающих частей 5-16 тонн и газопламенным нагревом;
• комплект оборудования для производства ободьев колес автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 40-240 тонн;
• гибочные машины, калибровочные прессы фирмы «HOISLER»;
• пресс формовочный с гидравлическим усилием 25МН фирмы «BANNING» и пр.
Комплекс оборудования с ЧПУ «Soenen»
Предназначен для получения отверстий в лонжеронах без перепада 90 мм с переменным или постоянным сечением швеллера длиной 5500-12000 мм, толщиной 6-12 мм, массой 129-350 кг. Производительность 6-12 лонжеронов в час в зависимости от длины лонжерона.
Фрезерный станок с ЧПУ «TESSEN»
Позволяет вести фрезерную обработку плоских и фасонных поверхностей, фрезерование по контуру с помощью фрез различного типа (концевые, торцовые, сферические, грибковые), а также центрование, сверление. Наличие поворотного шпинделя позволяет более эффективно вести обработку наклонных плоских и фасонных поверхностей, обработку отверстий на наклонных поверхностях.
Максимальный вес обрабатываемой заготовки: — 5000 кг.
Максимальные размеры обрабатываемой заготовки: длина 3800 мм; ширина 1000 мм; высота 1500 мм.
Машина сварки трением «THOMPSON»
Производит сварку кожуха картера с цапфой. Для управления рабочими функциями машины используется «программа интерфейса оператора с машиной для сварки трением WELDER».
Продукция
• Поковки и штамповки
• Узлы и детали
• Фланцы
• Запасные части сельхозмашин
• Пружины
• Фурнитура
• Строительные материалы
• Изделия лёгкой промышленности
• Товары народного потребления
• Плитка тротуарная
Фирменный магазин
Адрес: 222160 г.Жодино ул.Кузнечная,26
Тел.8 -(01775) 2-44-77
Режим работы: 6-45 до 15-00
Обед: 12-30 до 13-00
Выходной: суббота, воскресенье.
Партнеры
• ОАО «Минский автомобильный завод»
• ОАО «Амкодор»
• ОАО «Минский тракторный завод»
• ОАО «Минский автомобильный завод»
• ОАО «Минский завод колёсных тягачей»
• «Могилевский автомобильный завод имени С.М.Кирова»
Контакты
Адрес: 222161 Республика Беларусь, г. Жодино, ул. Кузнечная 26
Канцелярия:
Тел. +3751775 2-44-85
Email: kztsh@mail.ru
Приемная:
Тел. +3751775 2-44-00 , +3751775 2-44-92 факс
Источник: https://www.kztsh.by/