ОАО «Минский подшипниковый завод» – крупнейший производитель подшипников в Восточной Европе. Входит в состав холдинга ОАО «Белорусская металлургическая компания».
История
ОАО «Минский подшипниковый завод» был основан в 1948 году , как ГПЗ-11. Отправным пунктом для этого события стало постановление Совета Министров СССР № 5959-РС от 17 мая 1948 года «О строительстве подшипникового завода № 11 в г.Минске» и приказ министра автомобильной и автотракторной промышленности СССР Г.С.Харламова № 77 от 20 мая 1948 года, которым предписывалось: «В декадный срок организовать и направить комиссию по выбору площадок для строительства подшипникового завода № 11 в г. Минске».
20 мая 1948 года и считается днём основания подшипникового завода № 11 г.Минске.
Строительство завода, прежде всего, было нацелено на перспективу. Первые МАЗы с зубром на капоте и первые трактора с надписью «Беларусь» потребовали новых модификаций подшипников, и потому в функции ГПЗ-11 на первых порах входило обеспечение своей продукцией именно белорусских предприятий.
20 апреля 1949 года распоряжением Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР директором строящегося предприятия назначен заведующий промышленно-тракторным отделом Минского горкома партии Георгий Михайлович Кормилкин.
13 августа 1951 года мастером Л.Ф.Орловой собран первый белорусский подшипник с маркой ГПЗ-11.
С 1952 года завод возглавил Пётр Иванович Ящерицын, выдающийся учёный, доктор технических наук, академик. Он внёс огромный вклад в развитие техники и технологии производства белорусских подшипников.
Указом Президиума Верховного Совета СССР оператору шлифовальных станков ЦРП-1 Фёдору Павловичу Алексиевичу было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали Серп и Молот. Такая высокая награда вручалась работникам завода за всю его историю только дважды. Второй раз её был удостоен 8 января 1974 года токарь-оператор автоматно-токарного цеха Сергей Ильич Авсиевич.
7 сентября 1960 года завод выпустил 100-миллионный подшипник.
С 1962 года директором завода становится бывший главный инженер Иван Фёдорович Гаврилов. Высокая эрудиция в производственных вопросах, интеллигентность и сдержанность снискали ему уважение в коллективе.
При нём началось строительство 2-го корпуса завода, предназначенного для выпуска роликовых сферических подшипников.
Этот цех был введён в строй 16 сентября 1969 года , уже при руководстве Аркадия Яковлевича Высоцкого. За 20 лет директорства этого целеустремлённого талантливого организатора, завод набрал вес и значение в стране. Были обеспечены успешное освоение мощностей производства, техническое перевооружение.
В декабре 1975 года впервые в мировой практике проведено сверхглубокое бурение турбобурами с подшипниками ГПЗ-11.
21 марта 1975 года Главный комитет ВДНХ СССР наградил ГПЗ-11 Дипломом 1-й степени за внедрение электрокаогуляционных сооружений для очистки промышленных сточных вод и наградил группу разработчиков золотой, серебряной и бронзовой медалями.
13 февраля 1982 года Президиум ЦК отраслевого профсоюза поздравил коллектив завода со знаменательным
28 декабря 1984 года Указом Президиума Верховного Совета СССР завод награждён орденом Трудового Красного Знамени.
В 1987 году выпущено наибольшее за всю историю завода количество подшипников – 55,5 млн. штук.
В 1988 году директором стал Зинкевич Анатолий Васильевич. Он был первым директором избранным коллективом завода. Пользовался большим уважением и доверием людей. Возглавлял предприятие с 1988 по 1991 год, принципиально и оперативно решал многие вопросы производства.
С 1991 по 1994 год должность директора завода занял Цигалов Анатолий Данилович. Он сформировал новую политику завода, стратегию выживания и развития предприятия в сложных рыночных условиях, укрепил структуру управления, постоянно находился в поиске новых форм и методов организации производства.
С 1994 по 2004 год руководил предприятием Пенза Валерий Николаевич. Это было тяжелое время поисков путей выживания предприятия, адаптация коллектива к рыночным условиям хозяйствования и выбором новой формы собственности.
25 декабря 1995 года ГПЗ-11 переименован в арендное предприятие «Минский подшипниковый завод».
В марте 2000 года открыто представительство ОАО «МПЗ» в г.Москве.
В июне 2004 года система менеджмента качества ОАО «МПЗ» сертифицирована на соответствие требованиям DINENISO : 2000 в немецкой системе аккредитации DAR / TGA .
С 2005 по 2009 годы завод возглавлял Можджер Виктор Викентьевич. Все это время завод искал варианты выхода на безубыточную работу и получение прибыли.
29 сентября 2009 года ОАО «МПЗ» посетил Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.
22 декабря 2009 года генеральным директором ОАО «МПЗ» назначен Лабусов Александр Федорович, под руководством которого разработана Программа технического перевооружения предприятия, в основу которой положены конкретные поручения, данные главой государства при посещении ОАО «МПЗ» .
ОАО «МПЗ» с 2013 года входит в состав холдинга ОАО «Белорусская металлургическая компания» (управляющая компания холдинга ОАО «Белорусский металлургический завод»).
Продукция
Подшипники:
• Шариковые радиальные
• Шариковые радиально-упорные
• Шариковые упорно-радиальные
• Роликовые радиальные цилиндрические
• Роликовые радиальные игольчатые
• Роликовые радиально-упорные конические
• Роликовые упорные
• Шарнирные
• Тела качения
• Роликовые радиальные сферические двухрядные
• Роликовые радиальные однорядные тороидальные
• Роликовые радиально-упорные сферические однорядные
• Роликовые радиальные сферические однорядные
• Роликовые упорно-радиальные сферические
• Поковки
Услуги
Услуги химической лаборатории:
• Спектральный анализ металлов;
• Химический анализ (углерод) черных металлов;
• Химико-спектральный анализ металлов и другие виды услуг.
Телефон для справки: (+375 17) 246-70-40
Услуги испытательного центра:
• Измерение основных размеров подшипников и их деталей;
• Измерение линейных размеров с пределом измерений для наружных поверхностей до 500мм, для внутренних поверхностей до 320мм
• Измерение размеров и норм точности тел качения
• Измерение шероховатости поверхностей
• Измерение остаточной намагниченности
• Измерение геометрической точности, точности вращения, внутренних зазоров подшипников нормального (0) и 6 класса точности
Телефоны для справки: (+375 17) 241-15-34 — Лапко Наталья Борисовна
Услуги транспортного цеха:
• Перевозки грузов автомобильным транспортом грузоподъёмностью от 0,5т до 40т
• Пассажирские перевозки автомобильным транспортом Volkswagen Caravelle, Volkswagen Crafter
Телефоны для справки: (+375 17) 325-05-41, (+375 17) 246-70-04
(+375 44) 776-78-71, (+375 17) 246-79-56
Контакты
Адрес: 220026, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Жилуновича, 2
Телефон: +375 17 379 53 12 (Диспетчерская служба)
Факс: +375 17 374 13 44
E-mail: mpz@mpz.com.by
Фирменный магазин
Информация о продукции ОАО «МПЗ» представленная на сайте носит ознакомительный характер, о наличии и вопросам приобретения необходимо уточнять заранее по указанным телефонам. По вопросам заключения договора на поставку подшипниковой продукции обращаться по тел.+375(17)362-78-65
Реализация продукции по безналичному расчету в РБ:
Телефоны:
+375(17)362-78-65
+375 17 246-79-27
+375 44 707-46-31
+375 17 246-79-21
Адрес: г. Минск, ул. Жилуновича, 2
Режим работы: Пн-Пт: 8.00 — 16.00 (без обеда)
Выходной: суббота, воскресенье
Источник: https://mpz.com.by/